В интернете домены – это перевод IP-адреса (состоит из комбинации четырех чисел, разделенных точками) в удобный для человеческого восприятия вид. Например, адрес 195.13.237.73 и unicender.com с точки зрения компьютера – это одно и то же. Доменное имя служит для «очеловечивания» IP-адресов. Так людям проще запоминать и искать необходимое в интернете.
Современная доменная иерархия
Домены первого уровня сдает в аренду международная организация ICANN. Их имеется два типа.
- Тематические (gTLD). Например, .int применяется исключительно для доменов международных организаций, .com – для коммерческих и так далее.
- Географические (ccTLD), или национальные домены. Для России используют домен .ru.
Домен второго уровня пишется слева от последней точки в имени сайта. Его еще называют материнским, или основным. Это уникальная комбинация букв и цифр, которую всегда вначале проверяют на уникальность и затем регистрируют в аккредитованной ICANN организации (регистратор доменов). Она занимается регистрацией новых доменов и сдачей их в аренду, а также продлением/прекращением аренды уже существующих имен.
Слева от основного имени сайта прописываются вспомогательные имена – поддомены, или субдомены. Например, чтобы сразу попасть в раздел блогов сайта site.com, можно пройтись по меню. А можно сразу попасть в нужный раздел, введя в браузере blog.site.com. Поддомены (или домены третьего и четвертого уровней) может образовывать владелец домена второго уровня. Такие имена позволяют удобнее путешествовать по сайту и индексировать его отдельные части в поисковых системах.
Что в имени тебе моем?
Удачно назвать домен не так-то просто. В одном слове нужно совместить сразу четыре противоречивых требования.
- Краткость. Повышается вероятность, что адрес запомнят пользователи и введут в поисковую строку браузера.
- Запоминаемость. Нежелательно, чтобы сайт искали по поисковой системе, так как велик риск ухода к конкурентам. Лучше, чтобы вводили по памяти.
- Ассоциативность. Название должно отражать тематику сайта или перекликаться с ее известным именем.
- Оригинальность. Хорошо бы уже названием выделиться среди однотипных сайтов.
- Простота и отсутствие «сложных» букв. Актуально для имен, где задействована транслитерация. Некоторые буквы из кириллицы можно перевести в латиницу двояко («ф» превратится в f или ph?). Лучше обойтись без таких слов, да и вообще без транслитерации или воспользоваться доменами .рф или .рус, в которых применяются имена на кириллице.
А еще нужно помнить про технические ограничения по написанию имен.
- Длина имени – от 2 до 63 символов.
- В имени можно использовать латиницу, цифры и дефис.
- Имя не может начинаться с дефиса.
- Разницы между строчными и прописными буквами нет.