Частичная и полная очистка облачных хранилищ

Это сжатый обзор большой темы, поэтому ключевые вопросы даются без подробных пошаговых инструкций о том, как совершать те или иные действия в конкретном облачном сервисе. Детальную информацию можно получить в справочном руководстве каждой из таких платформ. Здесь же представлены только схемы и алгоритмы.

Основные подходы

Очевидно, что при создании нового аккаунта даже при подключении с одного и того же IP-адреса облачное хранилище предоставляется пустым. Интереснее разобраться, как сделать сброс данных, оставаясь в учетной записи. Как правило, в интерфейсе облачного сервиса предоставлены для этих целей все необходимые средства.

В руках пользователя сразу две опции: стереть каталоги и файлы частично или полностью. В первом случае выделяются отдельные элементы в группу удаления, во втором – все содержимое. Для подобных операций обычно достаточно нескольких движений и кликов мышью. Команда удаления доступна из контекстного меню, но бывает представлена отдельно в виде кнопки или ссылки. Перейдем к конкретике.

«Яндекс.Диск»

Для удаления файлов и папок после выделения можно воспользоваться кнопкой «Удалить» на верхней панели или в контекстном меню. При изменении размеров окна некоторые команды оказываются вне поля зрения. Тем не менее всегда остается доступным главное меню, открывающееся при нажатии трех вертикальных точек, где также можно найти пункт «Удалить».

Облако Mail.ru

В окне хранилища при нажатии на файлы и папки отображается контекстное меню с различными командами, среди которых есть и такое действие, как «Удалить». Это удобно, когда требуется стереть единичные объекты. Обнулить выделенную группу проще, если воспользоваться кнопкой «Удалить» на панели вверху страницы.

«Корзина», откуда обычно можно восстановить что-то, вдруг понадобившееся вновь, в этом сервисе отсутствует. Поэтому пользователю остается взвешивать ценность удаляемого точнее.

DropBox

Файловый хостинг сохраняет все удаленное содержимое в течение стандартных 30 дней. Чтобы окончательно избавиться от псевдостертых элементов, достаточно перейти в «Корзину», активировав соответствующий элемент на панели управления сервиса, отметить ненужное и нажать кнопку «Удалить окончательно».

Google Drive

Стереть файлы и каталоги, хранимые «Диском Google», допускается, как и в других облачных сервисах, только авторизованным пользователем. Войдя в аккаунт, понадобится выделить соответствующие элементы и нажать на значок «Корзина», который можно найти в появившейся строке с дополнительными опциями.

Содержимое не сразу удаляется в «Корзину», в течение нескольких секунд действие допускается отменить, нажав на небольшое всплывающее окно внизу экрана. Полностью удалить содержимое «Корзины» можно, нажав в правом верхнем углу надпись «Очистить корзину».

iCloud

Удаление папок и файлов из интерфейса мобильного устройства можно произвести из главного меню «Настройки». Достаточно перейти в пункт «Управление», выбрать ставшие ненужными элементы и воспользоваться диалогом «Изменить», где доступна команда удаления. Полностью стереть содержимое хранилища можно, нажав кнопку «Удалить все», находящуюся на странице ниже всех записей.

Чтобы очистить личное облако с помощью ПК, понадобится скачать и установить приложение iCloud. Утилита предоставляет интерфейс, аналогичный мобильному устройству. После выделения файлов для удаления можно, не обращаясь к меню, просто нажать клавишу Del на клавиатуре.

OneDrive

Для удаления выбирают файлы и/или папки, нажимая на миниатюрный кружок с галочкой на иконке. Если элементы представлены в виде списка, символ отображается напротив значков слева. Одновременный выбор можно реализовать, последовательно подсвечивая такие значки. Теперь в верхней части страницы на панели остается нажать кнопку «Удалить», и содержимое окажется в «Корзине» OneDrive. Окончательное удаление из «Корзины» происходит аналогично. Также доступна опция полной очистки «Корзины».

OneDrive повторяет логику Windows по работе с учетными записями. Поэтому в корневом каталоге могут оказаться папки или файлы, которые нельзя удалить. Операции над такими элементами доступны только администратору.

Для тех, кто пользуется браузером

Сенсорные интерфейсы достаточно интуитивны и не требуют пояснений относительно того, как выделять файлы и папки. От тех же, кто работает с ноутбуком или за персональным компьютером, требуются определенные знания, в том числе чтобы не проделывать многократно однообразные действия.

Так, выделить группу последовательно идущих файлов или папок можно, отметив первый в списке и затем, зажав клавишу Shift, указав мышью последний. Весь диапазон будет выделен.

Не в каждом облачном сервисе отмечать объекты можно, пользуясь только левой клавишей мыши. Некоторые сбрасывают выделение при переходе к следующему элементу. Чтобы этого не происходило, удерживают клавишу Ctrl.

Клавиши на клавиатурах компьютеров и ноутбуков Apple несколько отличаются от стандартных клавиатур Windows и Linux. Если пакетное выделение объектов, идущих подряд в MacOS и OS X аналогично, то для выбора группы разрозненных элементов используется клавиша ⌘Cmd. А выделить сразу все файлы в окне позволяет комбинация Cmd + A вместо Ctrl + A.

Как понятно из примеров, облачные сервисы используют похожие принципы управления файлами, выработанные в эпоху становления файловых менеджеров. Веб-интерфейсы и мобильные приложения менее консервативны. Следуя описанной для каждого облачного сервиса логике, можно будет быстрее сориентироваться в обстановке и найти решение, даже если со временем разработчиками будут внесены значительные изменения.

Читайте также

Восстановление удаленных файлов в облачных хранилищах
Содержание:Общие принципы«Яндекс.Диск»Облако Mail.ruDropBoxGoogle DriveICloudOneDriveДополнительные варианты восстановленияКогда не слишком предусмотрительный коллега удаляет документ, который может понадобиться в будущем, или после тяжелого […]
Подробнее
Что такое домен?
В интернете домены – это перевод IP-адреса (состоит из комбинации четырех чисел, разделенных точками) в удобный для человеческого восприятия вид. […]
Подробнее