Восстановление удаленных файлов в облачных хранилищах

Когда не слишком предусмотрительный коллега удаляет документ, который может понадобиться в будущем, или после тяжелого рабочего дня мы сами случайно захватываем в одну кучу что-то важное и полезное и нажимаем клавишу Del, остается надеяться на предусмотрительность разработчиков облачных сервисов. Проведем небольшой аудит на предмет возможностей восстановления неудачно, а иногда и преднамеренно стертых файлов на наиболее популярных сегодня облачных платформах.

Общие принципы

Для того чтобы войти в одну реку дважды вопреки законам мироздания, была придумана «Корзина», и теперь любой несчастный пользователь, обнаружив пропажу картинки, текстового документа, таблицы или презентации, может питать робкие надежды, что непоправимого удалось избежать.

«Корзина» – это виртуальное или, иначе, абстрактное преддверие «черной дыры», куда в воображении пользователей перемещается цифровое содержимое. На самом деле удаленные в «Корзину» файлы и папки остаются на том же месте, где и были всегда, – «перемещение» происходит лишь в рамках файловой системы, то есть меняется адрес содержащего каталога, что и отображает графический интерфейс. Планировщик тем временем получает задание по-настоящему удалить удаленное спустя 30 дней. Посмотрим, как это реализуется в облаках на практике.

«Яндекс.Диск»

Веб-интерфейс и мобильное приложение несколько отличаются. В первом – пункт «Корзина» можно найти в левой части окна в разделе управления сервисом, во втором – на панели в верхней части вкладки «Файлы».

Теперь остается открыть «Корзину», выбрать нужное и нажать кнопку «Восстановить». Команда может быть не видна, если окно развернуто не полностью, тогда можно обратиться к меню, где этот пункт всегда в наличии, нажав три вертикальные точки слева на самом краю панели управления.

Облако Mail.ru

Это одно из немногих облачных хранилищ, где хранимое удаляется сразу и безвозвратно! Поэтому, пользуясь облаком Mail.ru, стоит подходить к вопросам стирания информации очень аккуратно.

DropBox

В этом сервисе отсутствует отдельная папка «Корзина», но элемент пользовательского интерфейса имеется. Вот как это выглядит.

Файлы после удаления не меняют прописку, а становятся скрытыми, оставаясь в прежних каталогах. Чтобы восстановить нужный элемент, достаточно нажать на значок «Корзина» на панели управления в верхней части окна. Отобразится все ранее удаленное содержимое. В этом списке остается выделить интересующие объекты и, воспользовавшись контекстным меню, которое появляется после клика правой кнопкой мыши, выбрать команду «Восстановить».

Google Drive

Здесь у нас традиционное облако с прицепом в виде «Корзины». Удаленные файлы отправляют в отдельный каталог с интервалом прощания в 30 дней, затем происходит окончательное уничтожение.

Восстановить находящееся в серой зоне можно, перейдя по ссылке «Корзина» в расположенном слева разделе управления. При этом в основной части окна отобразится все, с чем не принято окончательного решения расстаться. Заключительное действие состоит в вызове контекстного меню и активации пункта «Восстановить».

ICloud

Чтобы вернуть удаленные файлы в облаке компании Apple, нужно зайти в «Настройки» хранилища и во вкладке «Восстановить файлы» выбрать интересующие элементы. После чего справа в нижней части окна настроек нажать кнопку «Восстановить».

Отмечаются файлы на клавиатуре техники Apple несколько иначе в сравнении с клавиатурами обычных ПК. Если для пакетного выделения смежных файлов используется та же клавиша Shift, то для выбора разделенных другими элементов используется клавиша⌘Cmd.

OneDrive

В этом сервисе все подчинено стандартной логике Windows. В абсолютно идентичной десктопной «Корзине» продолжает оставаться все, что было когда-либо удалено. Так же, как и в любой ОС от Microsoft в папке «Корзина» доступны контекстные меню с командой восстановления для каждого файла, а в верхней части окна располагается панель, где можно найти кнопку «Восстановить».

Дополнительные варианты восстановления

Если нужно вернуть удаленные из «Корзины» файлы, можно обратиться непосредственно в техническую поддержку облачного сервиса. Это работает и в случае хранилища Mail.ru. Ясно, что задействовать специальные утилиты для восстановления «стертой» с жестких дисков информации в облачной инфраструктуре пользователю не удастся, зато администраторы удаленного веб-ресурса вполне в состоянии это сделать. Кроме того, когда данные, хранимые облаком, восстановить никак не удается, можно попробовать поискать потерянный файл в других местах возможного хранения – на собственных дисках компьютеров или ноутбуков, картах памяти, компакт-дисках или в других облачных сервисах, где также когда-то приходилось регистрироваться.

Читайте также