Как выбрать доменное имя для сайта

Одно из первых, с чем знакомится посетитель, – это доменное имя сайта. По этой строчке адресной строки браузера многие определяют принадлежность ресурса определенному бренду, компании или сервису. Поэтому к выбору домена рекомендуется подходить тщательно, с учетом назначения, сферы деятельности организации, содержимого сайта. Правильное отношение к выбору позволит создать хорошее впечатление, повысит узнаваемость бизнеса или личного имени в Сети.

Что такое доменное имя

Технически «домен» представляет собой буквенно-цифровой адрес сайта, заменяющий «безликие» цифры IP-адреса. Он состоит из нескольких частей. Первая означает страну-тематику. Например, .RU – это российская, COM – международная доменная зона, INFO – прекрасный вариант, вполне подходящий для информационных ресурсов, блогов.

Вторая часть включает уникальное название сайта. В одной доменной зоне не бывает одинаковых доменов, перед заключением договора обязательно проверяют занятость имени. Именно эта часть и служит идентификатором компании в Сети. Пользователю доступно создание «подразделов сайта» (поддоменов) для внутренних проектов, географического таргетинга.

Географические и тематические домены

Разделение на доменные зоны увеличивает количество уникальных комбинаций. Так, если оказался занятым адрес <company.ru>, возможно, получится зарегистрировать <company.com>. Но лучше не злоупотреблять этим, все-таки впереди продвижение сайта, и стоит придерживаться географической привязки: RU – Россия, UA – Украина, BY – Беларусь и т. д.

Типовое назначение доменов:

  1. COM – коммерция.
  2. NET – сетевые услуги.
  3. BIZ – международный бизнес.
  4. EDU – образовательные учреждения.
  5. GOV – правительственные организации.
  6. ORG – некоммерческие объединения.
  7. INFO – информационные ресурсы.

Существуют домены, указывающие на конкретную локацию. Например, MSK.RU – Москва, то же в отношении других городов. Это поддомены городского портала, но они работают автономно от него и обычно принадлежат различным компаниям, которые находятся на территории населенного пункта.

Особенности кириллических доменов

Интересным для маркетинга может стать название, написанное кириллицей. Его проще запомнить, новая доменная зона позволяет обойти дефицит «красивых» имен. Но у решения есть и недостатки, их желательно оценить до регистрации домена. Например, провайдер не позволит создать почту с кириллическим наименованием, не получится продвигать бизнес за рубежом. Маркетологи иногда оценивают такие сайты как подходящие только для лендингов.

Потому что в продвижении «полноценных» ресурсов участвуют социальные сети. Кириллица же при репостах или даже простом копировании адреса предстает пользователю в виде непонятных символов. Плюс нужно учитывать, что сертификаты SSL для кириллических доменов продаются отдельно от «остальных» (хотя бесплатный сервис от Let’s Encrypt недавно стал поддерживать русские буквы).

Как подобрать хороший домен

Перед регистрацией домена желательно перебрать все похожие варианты. Понятно, что самые красивые, простые в написании имена давно заняты. Но часть из них вполне может оказаться на аукционе. Пусть за них просят не 150–200 рублей, как за «чистые», зато есть шанс получить домен, который станет основой последующего продвижения.

Основные правила:

  1. Написать название компании или фамилию на латинице.
  2. Проверить на сайте провайдера все комбинации с дефисом и пр.
  3. Оценить их созвучие. Например, <problem.net> или <support.tech>.
  4. Проверить предыдущую историю. Информация чуть ниже.

Что лучше – новый домен или с историей

Идеальная ситуация складывается, когда удается зарегистрировать название, которое уже работало. Например, ранее на домене «висел» сайт сервисного центра по ремонту компьютеров, а новый его владелец занимается теми же услугами. Система WWW хранит информацию по доменным именам с момента их первой активации, поэтому такая история теоретически поможет в продвижении.

Посмотреть историю домена позволяет сервис https://archive.org/web/. В нем удастся найти страницы даже 10–15-летней давности. Это поможет оценить историю еще до подачи заявки на регистрацию имени.

Ведь поисковые системы «Яндекс» и Google также сохраняют оценки сайтов, полученные в процессе их работы. Правда, появляется риск попасть на домен, который был забанен за нарушения, и тогда продвижение окажется под вопросом. В этом случае придется его менять, чтобы избежать затрат на выход из-под фильтров поисковиков.

Домены для бизнеса и личных блогов

Конструктивный выбор доменного имени – название фирмы на латинице. То же относится к личным блогам, их владельцы стараются покупать имена сайтов в виде фамилии, ее сочетания с именем. В обоих случаях рекомендуется закрепить за собой сходные названия. Например, с дефисом, буквами Y вместо I, если написание латинскими символами позволяет такую замену. Это защитит бизнес от конкурентов, которые вполне могут разместить собственный ресурс на «соседнем» сайте.

Влияет ли выбор домена на продвижение

Выбор доменной зоны формально не влияет на поисковое продвижение. Но при раскрутке бизнеса лучше избегать тематических доменов. Например, будет странным размещение интернет-магазина на INFO, пусть даже там удастся зарегистрировать красивое название. Оптимально выбирать только из географических вариантов: RU – бизнес в России, COM – международная компания и т. д.

Остались вопросы, требуется помощь в регистрации сервисов? Обращайтесь, наши специалисты проинформируют об актуальных условиях и ценах, помогут создать личный аккаунт и развернуть в нем собственный сайт.

Читайте также