Можно ли заработать на реселлинге

Термин пришел в русский язык из английского и акцентирует внимание на коммерческой стороне вопроса. Может сложиться впечатление, что речь идет о перепродаже. Зачем в хостинге нужен посредник? Но не все так просто. В реальности компаниям удобнее заниматься профильными задачами: одним – закупать, настраивать и обслуживать программно-аппаратную составляющую, а другим – сосредоточиться на маркетинге и продвижении различных продуктов и услуг. Наверное, правильнее было бы называть реселлинг реструктуризацией, которая позволяет оптимизировать работу различных специалистов в IT.

Что такое реселлинг

Технически реселлинг – перепродажа мощностей сервера. На деле – организация эксплуатации, когда поставщик берет на себя часть обязанностей владельца хостинга и большую долю рутинной работы конечных пользователей. Именно это и приносит доход.

Чтобы вести деятельность, реселлеру нет нужды досконально разбираться в особенностях серверного оборудования, на уровне профессионала понимать, как функционируют операционные системы и приложения. Достаточно базовых навыков администрирования, умения общаться с клиентами и оказывать техническую поддержку. Услуги, как правило, предлагаются под собственным брендом.

Компания, занимающаяся реселлингом в партнерстве с FIRSTBYTE, может получить ряд преимуществ:

  • для реселлеров действуют выгодные партнерские тарифы;
  • возможно получение процента от стоимости услуги, потребляемой привлеченным клиентом;
  • предлагая услугу клиенту, реселлер получает скидку;
  • партнерам бесплатно предлагается ПО для бизнеса (услуга Private Person, парковочные страницы, развернутую статистику и DNS-серверы);
  • доступен также ряд полезных сервисов, связанных с документооборотом, юридическим сопровождением, защитой конфиденциальных данных и т. п.

Как организован реселлинг

Для реселлинга создано специальное программное обеспечение, которое упрощает ведение бизнеса в этой нише. Есть два основных способа, как с помощью создания нового бренда можно зарабатывать на арендованных мощностях:

  • посредством проксирующего биллинга. Когда клиент создает заказ в биллинге (тарифицирующей системе, ведущей учет потребляемой услуги) реселлера. После чего биллинг провайдера получает запрос, и услуга предоставляется;
  • через реферальную программу. В данном случае реселлер фокусируется на привлечении клиентов под своим брендом.

Взаимодействие с реселлером, с точки зрения клиента, ничем не отличается от аналогичных взаимоотношений с провайдерами верхнего уровня.

Схемы реселлинга

Компании, занимающиеся исключительно реселлингом, встретить сложно. Подавляющее большинство перепродавцов составляют веб-студии, разрабатывающие сайты и другие интернет-ресурсы, медиакомпании и поставщики цифровых решений для бизнеса.

Это очень жизнеспособный подход: уже имеющиеся в большом количестве клиенты получают полный набор услуг в одном месте. В то же время техническая поддержка пользователей не вызывает затруднений, так как штат сотрудников уже укомплектован опытными и квалифицированными специалистами.

Как получить прибыль

Чтобы реселлинг приносил хороший доход, важно вести целенаправленную работу. Прежде всего, стоит оперативно удовлетворять запросы клиентов. Проблемы пользователей, связанные с работой хостинга, должны решаться в полном объеме сразу после обращения. Качество и оперативность ответа – ключевые спутники успеха.

Необходимо также стремиться увеличить клиентскую базу. Этого можно добиться, предлагая уникальные возможности, привлекательные тарифы, интересные сервисные пакеты – все, что выгодно отличает поставщика услуг. Разумеется, никто не отменял простых маркетинговых ходов: рекламных кампаний, промомероприятий, акций, бонусных систем и программ лояльности.

Читайте также

Хостинг в играх
Игровой хостинг – это выделенный сервер или VPS/VDS с инсталлированной игрой, к которой через интернет могут присоединяться для совместной игры […]
Подробнее